|
![]() Документ подписан электронной подписью |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Химия и биология в медицине»
для обучающихся 11 класса
п. Орловский
Пояснительная записка
Химическое и биологическое образование, получаемое выпускниками общеобразовательной организации, является неотъемлемой частью их образованности. Оно служит завершающим этапом реализации на соответствующем ему базовом уровне ключевых ценностей, присущих целостной системе образования. Эти ценности касаются познания законов природы, формирования мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде.
Химия и биология как элементы системы естественных наук играет особую роль в современной цивилизации, в создании новой базы материальной культуры. Она вносит свой вклад в формирование рационального научного мышления, в создание целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, которое формируется в химии на основе понимания вещественного состава окружающего мира, осознания взаимосвязи между строением веществ, их свойствами и возможными областями применения.
Тесно взаимодействуя с другими естественными науками, химия и биология стала неотъемлемой частью мировой культуры, необходимым условием успешного труда и жизни каждого члена общества. Современная химия и биология как науки созидательная, как наука высоких технологий направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой, экологической безопасности и охраны здоровья.
Главными целями изучения программы являются:
В связи с этим доминирующее значение приобретают такие задачи, как:
- адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося мира, формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимание специфики химии и биологии как наук, осознания их роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Годовое количество часов на изучение учебного курса «Химия и биология в медицине» по программе составляет 32 часа, 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год программа реализуется в объёме 32 часов.
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Медицина - ровесница человечества. История медицины |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cca60 |
2 |
Великие анатомы и врачи. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
3 |
Профессии: биохимик, фармацевт, врач, врач-лаборант. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
4 |
Основные направления медицины. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccf56 |
5 |
Определение понятия Здоровье. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd0c8 |
6 |
Химические элементы в организме человека и их роль. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd9ce |
7 |
К чему приводит недостаток химических элементов в организме. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd65e |
8 |
Лечение металлами. Металлотерапия и её история. Использование меди, серебра в медицине. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd866 |
9 |
Где «задерживаются» токсичные вещества. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cea68 |
10 |
Соль и её воздействие на организм. Солелечение. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd3de |
11 |
Основы химического анализа на примере исследования состава минеральных вод. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cddde |
12 |
Биологические пищевые добавки – польза или вред? |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce568 |
13 |
Анализ биологических пищевых добавок. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce73e |
14 |
Лекарства: история создания Лекарственные формы. |
1 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
15 |
Лекарства: их применение и действие. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
16 |
Побочные эффекты от употребления лекарств. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
17 |
Болеутоляющие средства. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
18 |
Антибактериальные и химиотерапевтические средства. |
1 |
|
|
|
19 |
Витамины. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
20 |
Химия регулирует рождаемость. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
21 |
Лекарства в моем доме. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cec3e |
22 |
Лекарственные растения в Ростовской области. Фитотерапия. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cedba |
23 |
Что нужно знать при покупке лекарств. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
24 |
Рецепты приготовления лекарственных настоев. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf508 |
25 |
Полимеры и медицина. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
26 |
Этиловый спирт и его свойства, используемые в медицине. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
27 |
Генная инженерия: за и против. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf7e2 |
28 |
Химия и мутационная изменчивость. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
29 |
Вредные привычки - угроза здоровью. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfeea |
30 |
Вредные привычки - угроза здоровью. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 |
31 |
Движение - жизнь. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 |
32 |
Итоговый урок по курсу |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
32 |
0 |
0 |
|