|
![]() Документ подписан электронной подписью |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Искусственный интеллект»
для обучающихся 11 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Искусственный интеллект» интегрирует знания по разным предметным областям и учебным предметам, направлена на формирование и развитие компетенций обучающихся, связанных с информатикой, программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), основанными на достижениях науки и IT-отрасли. Программа способствует формированию цифровой грамотности обучающихся и актуального для информационного общества мышления, развитию навыков работы с технологичными продуктами, умений эффективно их использовать, свободно ориентироваться в цифровой среде.
Программа курса «Искусственный интеллект» ориентирована на:
Российской Федерации от 28.02.2024 № 145);
В ходе освоения программы предмете «Искусственный интеллект» происходит совершенствование цифровых навыков обучающихся, что является не только базовым требованием для интеграции человека в современный информационный мир, но и необходимым условием для успешной учебы и работы, возможностью приобрести востребованную специальность, иметь преимущество на рынке труда.
Программа предмета знакомит обучающихся с понятием и сущностью искусственного интеллекта (ИИ), историей его создания и развития, преимуществами и рисками, связанными с использованием ИИ, сферами и способами применений ИИ-технологий, перспективами их использования. Обучающиеся получат навыки работы с искусственным интеллектом, в том числе быстрого решения учебных задач и познания нового, научатся создавать проекты в области искусственного интеллекта, генерировать тексты и изображения, сочинять музыку и т. д.
Программа предмета «Искусственный интеллект» конкретизирует содержание, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты.
Основной целью освоения содержания программы по курсу
«Искусственный интеллект» является получение обучающимися знаний, умений и навыков в сфере искусственного интеллекта – перспективной области информационных технологий; формирование и развитие компетенций обучающихся в области применения и использования информационных технологий и технологий искусственного интеллекта, создания программ и использования готовых конструкторов программ; работы с информацией, представленной различными знаковыми средствами и образными формами, критического отношения к информации; коммуникации в цифровом пространстве с применением правил цифровой безопасности; воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических норм её использования и распространения, стремления к продолжению образования в сфере искусственного интеллекта и созидательной деятельности с применением средств ИИ-технологий.
Задачами учебного курса «Искусственный интеллект» являются:
искусственного интеллекта;
искусственного интеллекта;
Образование обучающихся в сфере искусственного интеллекта носит интегративный и практикоориентированный характер; способствует развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую, проектную; знакомит обучающихся с перспективным направлением учебной и профессиональной деятельности; создает условия для личностного роста, возможности для профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда и приоритетов государственного развития.
Программа курса «Искусственный интеллект» построена по модульному принципу.
Модульная программа состоит из логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные траектории ее реализации.
Освоение содержания модулей осуществляется поэтапно на протяжении всего курса «Искусственный интеллект» на уровне среднего общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного и расширенного знакомства обучающихся с блоком. В 11 классе обучающиеся освоят 8 модулей:
1. Модуль «Искусственный интеллект и его использование».
2. Модуль «Искусственный интеллект для будущей профессии и образования».
3. Модуль «Искусственный интеллект и образование».
4. Модуль «Искусственный интеллект и экология».
5. Модуль «Искусственный интеллект и здравоохранение».
6. Модуль «Искусственный интеллект и промышленность».
7. Модуль «Искусственный интеллект и творчество».
8. Модуль «Некоторые приемы программирования для работы с искусственным интеллектом».
Содержание модулей направлено не только на углубление и расширение тематики, но и на ее практическое использование – развитие навыков работы с искусственным интеллектом и навыков программирования.
Еще одной спецификой содержания модулей 11 класса является их профориентационная направленность, актуальная для обучающихся 11 классов. Выпускники познакомятся на только с профессиями в области искусственного интеллекта, но также получат практические рекомендации и навыки по выбору профиля обучения и карьеры, поиску вакансий и составления резюме.
В программе учебного курса «Искусственный интеллект» осуществляется реализация межпредметных связей:
Общее число часов, рекомендованных для освоения курса «Искусственный интеллект» в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Где применяют искусственный интеллект. Повседневная жизнь. Бизнес. Финансы. Производство. Управление персоналом. Здоровье людей. Здравоохранение. Спорт. Экология. Наука и образование. Искусственный интеллект: в помощь или во вред? Замена человека или помощник ему? Искусственный интеллект захватит мир или люди могут неправомерно его использовать? Правила цифровой безопасности и надежные сервисы.
Профессии, связанные с искусственным интеллектом. Специалист по глубокому обучению искусственного интеллекта. Специалист по анализу данных. Промпт-инженер. Специалист по выявлению дипфейков. Специалист по этике искусственного интеллекта. Как учиться и развиваться в карьере с помощью нейросетей. Индивидуальные планы обучения. Источники знаний для самостоятельного обучения.
Как искусственный интеллект меняет образование. Помощь учителю и школе. Помощь в персонализации образования, подбор и адаптация индивидуальной программы обучения. Технологии для персонализации образовательных материалов. Проверка домашних заданий. Наблюдение и контроль за выполнением заданий (прокторинг). Создание заданий и тестов. Как использовать искусственный интеллект для учебы. Сбор информации для доклада. Создание презентаций. Объяснение непонятной темы нейросетью. Проверка решений уравнений.
Технологии, помогающие сохранить природу. Искусственный интеллект как помощник человечества в решении экологических проблем. Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретной экологической ситуации. Умные города: снижение энергопотребления, управление транспортом, другие задачи умного города. Умные квартиры.
Организация работы и управление ресурсами медицинских учреждений с помощью искусственного интеллекта.
Как искусственный интеллект помогает в диагностике.
Удаленный мониторинг состояния здоровья.
Генетические особенности пациента.
Искусственный интеллект в профессиональном спорте и в занятиях спортом в повседневной жизни.
Искусственный интеллект и организация производства. Технологии,
помогающие оптимизировать управление и контроль качества в промышленности.
Цифровые двойники в промышленности.
Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретных задач в промышленности.
Модуль «Искусственный интеллект и творчество»
Сложность обучения нейросети для создания предметов искусства.
Этика создания произведений с помощью искусственного интеллекта.
Авторское право. Указание авторства. Генеративно-состязательная сеть.
Обработка изображений. Увеличение размера и улучшение качества изображений. Реставрация изображений. Дорисовка изображений.
Анимация персонажей и изображений. Ожившая история. Стилизация текста.
Модуль «Некоторые приемы программирования для работы с искусственным интеллектом»*
Создание телеграм-ботов через API. Создание простого бота. Расширение функционала бота. Создание бота с помощью искусственного интеллекта.
Машинное обучение и подготовка дата-сетов. Что такое машинное обучение. Основные этапы машинного обучения. Построение прогнозной модели с помощью регрессионного алгоритма. Другие модели машинного обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
В результате освоения программы курса «Искусственный интеллект» на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
- понимание основных преимуществ технологий искусственного
интеллекта: снижение рисков, круглосуточная доступность, быстрое принятие решений, адаптируемость, исключение человеческого фактора в производственных процессах;
-в информационных системах связи (для распознавания голосовых запросов, поиска релевантных ответов и их озвучивания с помощью сгенерированного человеческого голоса); o в транспорте и логистике (для создания беспилотных автомобилей и дронов для автоматизированной доставки товаров и посылок в удаленные районы);
- в финансовом секторе (для прогнозирования рисков, распознавания
мошеннических действий, оценки платежеспособности клиентов, фиксации и блокировки атак злоумышленников);
- в медицине (для диагностики заболеваний, обнаружения нарушений на ранних стадиях, долгосрочного прогнозирования состояния пациента);
- в образовании (для персонализации образования, оптимизации подбора индивидуальных образовательных программ, цифровизации процесса обучения); o в бизнесе (для проведения аналитики, сегментации клиентов, разработки персональных предложений, оптимизации рутинных рабочих
процессов, выявления рисков и мошенничества) и т. д.;
(и быть ответственными) при его использовании;
и ИИ-технологий, осознание их актуальности и перспективности с точки зрения выстраивания личностных жизненных траекторий, реализации общественных интересов и потребностей;
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логически действия:
и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
и процессов;
о взаимосвязях;
Базовые исследовательские действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
Совместная деятельность:
задачи;
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
Самоконтроль:
Эмоциональный интеллект:
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Перечислять изученные области использования искусственного интеллекта.
Описывать на примерах сферы применения искусственного интеллекта в повседневной жизни.
Характеризовать способы применение искусственного интеллекта в бизнесе: в продажах и маркетинге, рекламе, обслуживании клиентов, анализе настроений клиентов.
Описывать на примерах способы применение искусственного интеллекта в финансовой сфере.
Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта на производстве.
Характеризовать применение искусственного интеллекта для управления персоналом.
Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в здравоохранении, спорте и экологии.
Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в науке и образовании.
Представлять результаты проекта в виде презентации.
Различать положительные и отрицательные стороны в использовании искусственного интеллекта.
Участвовать в дискуссии о помощи и вреде использования искусственного интеллекта.
Выражать и аргументировать собственную точку зрения.
Рассматривать на примерах морально-этические составляющие проблемы использования искусственного интеллекта, помощь и вред искусственного интеллекта.
Выполнять практическую работу по исправлению ошибок в сгенерированном тексте.
Формулировать правильные запросы при исследовании с помощью искусственного интеллекта.
Отличать достоверную и недостоверную информацию.
Перечислять полезные функции искусственного интеллекта при исследовании темы.
Знать и соблюдать правила цифровой безопасности.
Перечислять признаки надежных ИИ-сервисов.
Решать кейс с несколькими ситуациями.
Участвовать в групповой дискуссии. Давать оценку решениям кейса.
Перечислять и характеризовать профессии, связанные с искусственным интеллектом.
Перечислять знания и умения, которые нужны для работы в этих профессиях.
Называть функции, цели и задачи специалистов по этим профессиям.
Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта для профориентированного обучения и развития.
Характеризовать на примере алгоритм разработки персональной программы обучения.
Создавать промпт для разработки индивидуального плана.
Перечислять полезные для обучения и контроля функции нейросетей.
Планировать карьеру и учебу с использованием искусственного интеллекта.
Составлять шаблоны промтов для индивидуальных планов обучения.
Составлять промты для генерации обучающих материалов для индивидуальных планов обучения.
Искать проверенные источники информации для самостоятельного обучения с помощью сервисов поиска с искусственным интеллектом.
Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта в помощь учителю и администрации школы.
Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для выбора индивидуальной программы обучения.
Раскрывать смысл и содержание понятия «персонализированное обучение».
Перечислять технологии для персонализации образовательных материалов.
Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для проверки домашних заданий.
Раскрывать смысл и содержание понятия «прокторинг».
Перечислять принципы работы прокторинга при удаленном обучении, а также при онлайн-сдаче экзаменов.
Описывать на примерах использование нейронных сетей (нейросетей) для составления заданий и тестов.
Работать над составлением заданий по учебному предмету самостоятельно и с помощью искусственного интеллекта. Сравнивать и оценивать результат работы.
Характеризовать на примерах работу искусственного интеллекта над геймификацией учебных материалов (составлением игр-заданий).
Находить преимущества игрового подхода в образовании.
Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта в образовании.
Работать с искусственным интеллектом с целью получения информации о голосовых помощниках, цифровых двойниках и ИИ-тьюторе. Анализировать информацию для определения их функционала. Выявлять преимущества и недостатки.
Оценивать возможности применения искусственного интеллекта в образовании с позиции этики и морали.
Перечислять на примерах полезные функции искусственного интеллекта в образовании.
Работать с искусственным интеллектом над составлением плана доклада.
Работать с искусственным интеллектом над составлением презентации.
Работать с искусственным интеллектом с целью проверки выполненных заданий.
Объяснять роль искусственного интеллекта в экологических ситуациях.
Работать с искусственным интеллектом над исследованием примеров применения искусственного интеллекта в экологии.
Характеризовать на примерах возможности применения искусственного интеллекта в экологических ситуациях.
Описывать области применения технологий искусственного интеллекта в умных городах.
Работать с искусственным интеллектом над исследованием энергопотребления в умном городе (в группе).
Оценивать результат группового исследования.
Объяснять роль и перспективы искусственного интеллекта в управлении транспортом в умном городе.
Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в процессах оптимизации сбора и переработки отходов, системах мониторинга водоснабжения и водоотведения, качества воздуха и воды, внедрения зеленых технологий в умном городе.
Работать с искусственным интеллектом над выявлением задач умного города, их влияния на экологию. Определять функции искусственного интеллекта для решения этих задач.
Характеризовать возможности искусственного интеллекта для умных квартир.
Работать с искусственным интеллектом (в группе) над проектированием полезного городского строения в умном городе.
Оценивать результаты работы групп.
Работать над оптимизацией функций умного дома.
Представлять результат работы в виде схемы.
Характеризовать возможности искусственного интеллекта в управлении ресурсами медицинских учреждений.
Описывать задачи и функции цифровых двойников в медицинских учреждениях.
Участвовать в практической работе по составлению перечня применения технологий искусственного интеллекта в работе медицинских учреждений.
Представлять результат практической работы в виде таблицы.
Участвовать в обсуждении результатов практической работы.
Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в диагностике.
Описывать на примерах возможности искусственного интеллекта для осуществления удаленного мониторинга состояния здоровья.
Характеризовать роль искусственного интеллекта в телемедицине.
Объяснять суть персонализированного лечения и области его применения.
Объяснять на примерах возможности применения искусственного интеллекта в проведении генетических исследований.
Работать с популярными отечественными системами искусственного интеллекта с целью генерации текстовых материалов о персонализированном лечении и цифровом профиле пациента.
Объяснять использование искусственного интеллекта на примерах из медицинской практики.
Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в профессиональном спорте.
Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в любительском спорте.
Участвовать в групповом исследовании о возможностях использования технологий искусственного интеллекта, применяемых в профессиональном спорте и для личных занятий спортом.
Участвовать в обсуждении результатов исследования.
Представлять результат работы в виде таблицы.
Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта при организации производства на примерах.
Объяснять смысл и содержание понятия «цифровой двойник промышленного объекта».
Перечислять функции цифрового двойника. Определять ценности цифрового двойника.
Разрабатывать (в паре) идеи об использовании искусственного интеллекта в промышленности.
Давать оценку результату работы. Сравнивать и выбирать лучшие работы.
Моделировать работу искусственного интеллекта при решении практических задач в промышленности.
Характеризовать сложности обучения искусственного интеллекта для создания предметов искусства.
Создавать изображение с помощью искусственного интеллекта. Собирать и систематизировать оценочные суждения об этом изображении. Участвовать в обсуждении результатов.
Выявлять сходство и отличия процессов и результатов творчества человека и искусственного интеллекта.
Характеризовать на примерах морально-правовые аспекты создания произведений с помощью искусственного интеллекта.
Объяснять схожесть подходов людей и нейросетей по оценки ценности созданного произведения на основе генеративно-состязательной сети.
Описывать принципы работы генератора и дискриминатора.
Описывать методы и средства обучения генератора и дискриминатора.
Характеризовать принципы работы нейронной сети по увеличению размера и улучшению качества изображений.
Описывать процессы реставрации, удаления и дорисовки изображений с помощью искусственного интеллекта.
Характеризовать на примерах возможности искусственного интеллекта для анимации персонажей и изображений.
Перечислять способы применения технологии дипфейка.
Перечислять технологии анимации изображений.
Характеризовать возможности обучения и применения искусственного интеллекта в написании рассказов, романов и стилизации текстов.
Работать с искусственным интеллектом с целью создания рассказа в стиле известного писателя.
Находить сходства и отличия сгенерированного текста и оригинала.
Моделировать (в группе) работу генеративно-состязательной сети.
Дорисовывать изображения с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта.
Создавать динамичные анимации и видео с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта.
Перечислять способы использования творческих возможностей нейросетей в учебе или личных проектах.
Создавать боты на Python с использованием библиотеки aiogram и библиотеки асинхронного программирования asyncio.
Раскрывать смысл понятий «токен», «роутер», «хендлер», «точка входа», «фильтр».
Получать токен – уникальный код телеграм-бота.
Писать минимальный код для запуска бота.
Делать обработчик, который узнает имя пользователя из метаданных сообщения и спрашивает, верное ли имя.
Создавать бот, который спрашивает у пользователя, какое у него настроение, а затем дарит цветок в зависимости от ответа.
Добавлять боту функцию присылать стикер.
Создавать диспетчер и словарь со стикерами.
Сделать два обработчика, чтобы на каждое настроение бот присылал вполне определенный стикер из словаря.
Подключать бот к системам искусственного интеллекта, написав программный код с помощью искусственного интеллекта.
Раскрывать смысл и содержание понятия «Data Science».
Определять цели и задачи Data Science.
Характеризовать функционал, цели и задачи, сферы применения машинного обучения.
Перечислять основные этапы машинного обучения.
Разбирать на примере продаж какого-нибудь продукта алгоритм «линейной регрессии».
Писать код ввода данных.
Писать код для построения графика.
Строить регрессионную модель для прогнозирования продаж с помощью Python.
Писать код для построения модели прогнозирования и вывода результата.
Перечислять другие алгоритмы машинного обучения и определять свойство, объединяющее все алгоритмы.
Генерировать новые данные для модели прогнозирования продаж с добавлением нового фактора.
№ п/п |
Наименование модулей и тем курса внеурочной деятельности |
Количество часов |
Программное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
Модуль «Искусственный интеллект и его использование»
Модуль «Искусственный интеллект для будущей профессии и образования»
Модуль «Искусственный интеллект и образование»
Модуль «Искусственный интеллект и экология»
Модуль «Искусственный интеллект и здравоохранение»
Модуль «Искусственный интеллект и промышленность»
Модуль «Искусственный интеллект и творчество»
Модуль «Некоторые приемы программирования для работы с искусственным интеллектом» |
4
4
4
4
4
4
4
4
|
Где применяют искусственный интеллект. Повседневная жизнь. Бизнес. Финансы. Производство. Управление персоналом. Здоровье людей. Здравоохранение. Спорт. Экология. Наука и образование. Искусственный интеллект: в помощь или во вред? Замена человека или помощник ему? Искусственный интеллект захватит мир или люди могут неправомерно его использовать? Правила цифровой безопасности и надежные сервисы
Профессии, связанные с искусственным интеллектом. Специалист по глубокому обучению искусственного интеллекта. Специалист по анализу данных. Промпт-инженер. Специалист по выявлению дипфейков. Специалист по этике искусственного интеллекта. Как учиться и развиваться в карьере с помощью нейросетей. Индивидуальные планы обучения. Источники знаний для самостоятельного обучения
Как искусственный интеллект меняет образование. Помощь учителю и школе. Помощь в персонализации образования, подбор и адаптация индивидуальной программы обучения. Технологии для персонализации образовательных материалов. Проверка домашних заданий. Наблюдение и контроль за выполнением заданий (прокторинг). Создание заданий и тестов. Как использовать искусственный интеллект для учебы. Сбор информации для доклада. Создание презентаций. Объяснение непонятной темы нейросетью. Проверка решений уравнений
Технологии, помогающие сохранить природу. Искусственный интеллект как помощник человечества в решении экологических проблем. Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретной экологической ситуации. Умные города: снижение энергопотребления; управление транспортом; другие задачи умного города. Умные квартиры
Организация работы и управление ресурсами медицинских учреждений с помощью искусственного интеллекта. Как искусственный интеллект помогает в диагностике. Удаленный мониторинг состояния здоровья. Генетические особенности пациента. Искусственный интеллект в профессиональном спорте.
Искусственный интеллект и организация производства. Технологии, помогающие оптимизировать управление и контроль качества в промышленности. Цифровые двойники в промышленности. Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретных задач в промышленности
Сложность обучения нейросети для создания предметов искусства. Этика создания произведений с помощью искусственного интеллекта. Авторское право. Указание авторства. Генеративно-состязательная сеть. Обработка изображений. Увеличение размера и улучшение качества изображений. Реставрация изображений. Дорисовка изображений. Анимация персонажей и изображений. Ожившая история. Стилизация текста
Создание телеграм-ботов через API. Создание простого бота. Расширение функционала бота. Создание бота с помощью искусственного интеллекта. Машинное обучение и подготовка дата-сетов. Что такое машинное обучение. Основные этапы машинного обучения. Построение прогнозной модели с помощью регрессионного алгоритма. Другие модели машинного обучения |
Перечислять изученные области использования искусственного интеллекта. Описывать на примерах сферы применения искусственного интеллекта в повседневной жизни. Характеризовать способы применения искусственного интеллекта в бизнесе: в продажах и маркетинге, рекламе, обслуживании клиентов, анализе настроений клиентов. Описывать на примерах способы применения искусственного интеллекта в финансовой сфере. Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта на производстве. Характеризовать применение искусственного интеллекта для управления персоналом. Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в здравоохранении, спорте и экологии. Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в науке и образовании. Представлять результаты проекта в виде презентации. Различать положительные и отрицательные стороны в использовании искусственного интеллекта. ………………………………………………………… Перечислять и характеризовать профессии, связанные с искусственным интеллектом. Перечислять знания и умения, которые нужны для работы в этих профессиях. Называть функции, цели и задачи специалистов по этим профессиям. Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта для профориентированного обучения и развития. Характеризовать на примере алгоритм разработки персональной программы обучения. Создавать промпт для разработки индивидуального плана. Перечислять полезные для обучения и контроля функции нейросетей. Планировать карьеру и учебу с использованием искусственного интеллекта. Составлять шаблоны промтов для индивидуальных планов обучения. Составлять промты для генерации обучающих материалов для индивидуальных планов обучения. Искать проверенные источники информации для самостоятельного обучения с помощью сервисов поиска с искусственным интеллектом ……………………………………………………….. Изучать теоретический материал. Выполнять практические задания. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта в помощь учителю и администрации школы. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для выбора индивидуальной программы обучения. Раскрывать смысл и содержание понятия «персонализированное обучение». Перечислять технологии для персонализации образовательных материалов. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для проверки домашних заданий. Раскрывать смысл и содержание понятия «прокторинг». Перечислять принципы работы прокторинга при удаленном обучении, а также при онлайн-сдаче экзаменов. Описывать на примерах использование нейронных сетей (нейросетей) для составления заданий и тестов. Работать над составлением заданий по учебному предмету самостоятельно и с помощью искусственного интеллекта. Сравнивать и оценивать результат работы. Характеризовать на примерах работу искусственного интеллекта над геймификацией учебных материалов (составлением игр-заданий). Находить преимущества игрового подхода в образовании. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта в образовании. Работать с искусственным интеллектом с целью получения информации о голосовых помощниках, цифровых двойниках и ИИ-тьюторе. Анализировать информацию для определения их функционала. Выявлять преимущества и недостатки. ……………………………………………………… Оценивать возможности применения искусственного интеллекта в образовании с позиции этики и морали. Перечислять на примерах полезные функции искусственного интеллекта в образовании. Работать с искусственным интеллектом над составлением плана доклада. Работать с искусственным интеллектом над составлением презентации. Работать с искусственным интеллектом с целью проверки выполненных заданий Изучать теоретический материал. Выполнять практические задания. Объяснять роль искусственного интеллекта в экологических ситуациях. Работать с искусственным интеллектом над исследованием примеров применения искусственного интеллекта в экологии. Характеризовать на примерах возможности применения искусственного интеллекта в экологических ситуациях. Описывать области применения технологий искусственного интеллекта в умных городах. Работать с искусственным интеллектом над исследованием энергопотребления в умном городе (в группе). Оценивать результат группового исследования. Объяснять роль и перспективы искусственного интеллекта в управлении транспортом в умном городе. Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в процессах оптимизации сбора и переработки отходов, системах мониторинга водоснабжения и водоотведения, качества воздуха и воды, внедрения зеленых технологии в умном городе. Работать с искусственным интеллектом над выявлением задач умного города, их влиянии на экологию. Определять функции искусственного интеллекта для решения этих задач.Характеризовать возможности искусственного интеллекта для умных квартир. Работать с искусственным интеллектом (в группе) над проектированием полезного городского строения в умном городе. Оценивать результаты работы групп. Работать над оптимизацией функций умного дома. Представлять результат работы в виде схемы ………………………………………………………… Изучать теоретический материал. Выполнять практические задания. Характеризовать возможности искусственного интеллекта в управлении ресурсами медицинских учреждений. Описывать задачи и функции цифровых двойников в медицинских учреждениях. Участвовать в практической работе по составлению перечня применения технологий искусственного интеллекта в работе медицинских учреждений. Представлять результат практической работы в виде таблицы. Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в диагностике. Описывать на примерах возможности искусственного интеллекта для удаленного мониторинга состояния здоровья. Характеризовать роль искусственного интеллекта в телемедицине. Объяснять суть персонализированного лечения и области его применения. Объяснять на примерах возможности применения искусственного интеллекта в проведении генетических исследований. Работать с популярными отечественными системами искусственного интеллекта с целью генерации текстовых материалов о персонализированном лечении и цифровом профиле пациента. Объяснять использование искусственного интеллекта на примерах из медицинской практики. Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в профессиональном спорте. Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в любительском спорте. Участвовать в групповом исследовании возможностей использования технологий искусственного интеллекта, применяемых в профессиональном спорте и для личных занятий спортом. Участвовать в обсуждении результатов исследования. Представлять результат работы в виде таблицы …………………………………………………….. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта при организации производства на примерах. Объяснять смысл и содержание понятия «цифровой двойник промышленного объекта». Перечислять функции цифрового двойника. Определять ценности цифрового двойника. Разрабатывать идеи об использовании искусственного интеллекта в промышленности. Давать оценку результату работы. Моделировать работу искусственного интеллекта при решении практических задач в промышленности.
…………………………………………………………
Характеризовать сложности обучения искусственного интеллекта для создания предметов искусства. Создавать изображение с помощью искусственного интеллекта. Собирать и систематизировать оценочные суждения об этом изображении. Участвовать в обсуждении результатов. Выявлять сходство и отличия процессов и результатов творчества человека и искусственного интеллекта. Характеризовать на примерах морально-правовые аспекты создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта. Объяснять схожесть подходов людей и нейросетей по оценке ценности созданного произведения на основе генеративно-состязательной сети. Описывать принципы работы генератора и дискриминатора. Описывать методы и средства обучения генератора и дискриминатора. Характеризовать принципы работы нейронной сети по увеличению размера и улучшению качества изображений. Описывать процессы реставрации, удаления и дорисовки изображений с помощью искусственного интеллекта. Характеризовать на примерах возможности искусственного интеллекта для анимации персонажей и изображений. Перечислять способы применения технологии дипфейка. Перечислять технологии анимации изображений. Характеризовать возможности обучения и применения искусственного интеллекта в написании рассказов, романов и стилизации текстов. Работать с искусственным интеллектом с целью создания рассказа в стиле известного писателя. Находить сходства и отличия сгенерированного текста и оригинала. Моделировать (в группе) работу генеративносостязательной сети. Дорисовывать изображения с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта. Создавать динамичные анимации и видео с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта. Перечислять способы использования творческих возможностей нейросетей в учебе или личных проектах. …………………………………………………… Создавать бот на Python с использованием библиотеки aiogram и библиотеки асинхронного программирования asyncio. Раскрывать смысл понятий «токен», «роутер», «хендлер», «точка входа». «фильтр». Получать токен – уникальный код телеграм-бота. Писать минимальный код для запуска бота. Делать обработчик, который узнает имя пользователя из метаданных сообщения и спрашивает, верное ли имя. Создавать бот, который спрашивает у пользователя, какое у него настроение, а затем дарит цветок в зависимости от ответа. Добавлять боту функцию присылать стикер. Создавать диспетчер и словарь со стикерами. Сделать два обработчика, чтобы на каждое настроение бот присылал вполне определенный стикер из словаря. |