ЭП

Документ подписан электронной подписью
05.03.2025 16:36, Мыгаль Марина Михайловна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного курса «Искусственный интеллект»

 

для обучающихся 11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Орловский

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предмета «Искусственный интеллект» интегрирует знания  по разным предметным областям и учебным предметам, направлена  на формирование и развитие компетенций обучающихся,  связанных с информатикой, программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), основанными  на достижениях науки и IT-отрасли. Программа способствует формированию цифровой грамотности обучающихся и актуального для информационного общества мышления, развитию навыков работы с технологичными продуктами, умений эффективно их использовать, свободно ориентироваться в цифровой среде. 

Программа курса «Искусственный интеллект» ориентирована на:

  • приоритеты и перспективы, обозначенные в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утв. Указом Президента

Российской Федерации от 28.02.2024 № 145);

  • требования информационного общества, инновационной экономики  и научно-технологического развития;
  • Национальную стратегию развития искусственного интеллекта  на период до 2030 года (утв. Указом Президента Российской Федерации  от 10.10.2019 № 490);
  • федеральный проект «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в рамках обучения  и развития школьников). 

В ходе освоения программы предмете «Искусственный интеллект» происходит совершенствование цифровых навыков обучающихся, что является не только базовым требованием для интеграции человека в современный информационный мир, но и необходимым условием для успешной учебы  и работы, возможностью приобрести востребованную специальность, иметь преимущество на рынке труда. 

Программа предмета знакомит обучающихся с понятием и сущностью искусственного интеллекта (ИИ), историей его создания и развития, преимуществами и рисками, связанными с использованием ИИ, сферами  и способами применений ИИ-технологий, перспективами их использования. Обучающиеся получат навыки работы с искусственным интеллектом, в том числе быстрого решения учебных задач и познания нового, научатся создавать проекты в области искусственного интеллекта, генерировать тексты  и изображения, сочинять музыку и т. д.

Программа предмета «Искусственный интеллект» конкретизирует содержание, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основной       целью     освоения     содержания     программы     по    курсу

«Искусственный интеллект» является получение обучающимися знаний, умений и навыков в сфере искусственного интеллекта – перспективной области информационных технологий; формирование и развитие компетенций обучающихся в области применения и использования информационных технологий и технологий искусственного интеллекта,  создания программ  и использования готовых конструкторов программ; работы с информацией, представленной различными знаковыми средствами и образными формами, критического отношения к информации; коммуникации в цифровом пространстве с применением правил цифровой безопасности; воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических норм её использования и распространения, стремления к продолжению образования  в сфере искусственного интеллекта и созидательной деятельности  с применением средств ИИ-технологий.

Задачами учебного курса «Искусственный интеллект» являются:

  • овладение знаниями об основах искусственного интеллекта и его применения в современном мире, технологиях искусственного интеллекта, вызовах и ограничениях искусственного интеллекта, этических вопросах, связанных с развитием и использованием искусственного интеллекта;
  • формирование умений пользоваться сервисами для синтеза речи, генерировать тексты и изображения с помощью искусственного интеллекта, защищаться от мошеннических действий с применением технологий

искусственного интеллекта;

  • формирование навыков выполнения учебных задач с помощью

искусственного интеллекта;

  • овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • формирование последовательного, логичного и критического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе.
  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций взаимодействие с цифровыми средами, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация на современных цифровых платформах, информационная безопасность; воспитание критического отношения к информации, с учетом правовых и этических норм ее использования, распространения, генерирования.
  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ, владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, навыком безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирование культуры пользования ИКТ;
  • участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с применением ИКТ  и ИИ-технологий.

Образование обучающихся в сфере искусственного интеллекта носит интегративный и практикоориентированный характер; способствует развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую, проектную; знакомит обучающихся  с перспективным направлением учебной и профессиональной деятельности; создает условия для личностного роста, возможности для профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями  и с учетом требований рынка труда и приоритетов государственного  развития.

Программа курса «Искусственный интеллект» построена  по модульному принципу.

Модульная программа состоит из логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные траектории ее реализации.

Освоение содержания модулей осуществляется поэтапно на протяжении всего курса «Искусственный интеллект» на уровне среднего общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного  и расширенного знакомства обучающихся с блоком. В 11 классе обучающиеся освоят 8 модулей: 

1. Модуль «Искусственный интеллект и его использование».

2. Модуль «Искусственный интеллект для будущей профессии  и образования». 

3. Модуль «Искусственный интеллект и образование».

4. Модуль «Искусственный интеллект и экология».

5. Модуль «Искусственный интеллект и здравоохранение».

6. Модуль «Искусственный интеллект и промышленность».

7. Модуль «Искусственный интеллект и творчество». 

8. Модуль «Некоторые приемы программирования для работы  с искусственным интеллектом».

 Содержание модулей направлено не только на углубление и расширение тематики, но и на ее практическое использование – развитие навыков работы  с искусственным интеллектом и навыков программирования. 

Еще одной спецификой содержания модулей 11 класса является их профориентационная направленность, актуальная для обучающихся 11 классов. Выпускники познакомятся на только с профессиями в области искусственного интеллекта, но также получат практические рекомендации и навыки по выбору профиля обучения и карьеры, поиску вакансий и составления резюме.

В программе учебного курса «Искусственный интеллект» осуществляется реализация межпредметных связей:

  • с математикой, алгеброй, геометрией и информатикой при изучении тем «Технологии искусственного интеллекта», «Искусственный интеллект в науке и образовании», «Понятие "нейронная сеть"», «Мир данных», «Искусственный интеллект и наука», а также  при освоении в модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов, составлении алгоритмов, создании датасетов, решении задач кластеризации, составлении графиков и т. д.;
  • с технологией при изучении модулей «Искусственный интеллект  и промышленность», «Искусственный интеллект и здравоохранение», «Технологии искусственного интеллекта», «Понятие "нейронная сеть"», а также при освоении в модулях процессов моделирования, создания текстов  и изображений; последовательного знакомства обучающихся  с технологическими процессами, техническими системами, материалами, интегрировании знаний о технике и технических устройствах, электронике, программировании; 
  • с биологией при изучении модулей «Искусственный интеллект  и экология», «Искусственный интеллект и здравоохранение»; 
  • с обществознанием при освоении модулей «Искусственный интеллект  и образование», «Этика и мораль искусственного интеллекта. Цифровая безопасность», «Искусственный интеллект и наука». 

Общее        число          часов,         рекомендованных         для освоения курса «Искусственный интеллект» в 11 классе – 34 часа (1 час  в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Модуль «Искусственный интеллект и его использование»

Где применяют искусственный интеллект. Повседневная жизнь. Бизнес. Финансы. Производство. Управление    персоналом.  Здоровье людей. Здравоохранение. Спорт. Экология. Наука и образование. Искусственный интеллект: в помощь или во вред? Замена человека  или помощник ему? Искусственный интеллект захватит мир или люди могут неправомерно его использовать? Правила цифровой безопасности и надежные сервисы.

Модуль «Искусственный интеллект для будущей профессии и образования»

Профессии, связанные с искусственным интеллектом. Специалист  по глубокому обучению искусственного интеллекта. Специалист по анализу данных. Промпт-инженер. Специалист по выявлению дипфейков. Специалист  по этике искусственного интеллекта.  Как учиться и развиваться в карьере с помощью нейросетей. Индивидуальные планы обучения. Источники знаний для самостоятельного обучения.

Модуль «Искусственный интеллект и образование»

Как искусственный интеллект меняет образование. Помощь учителю  и школе. Помощь в персонализации образования, подбор и адаптация индивидуальной программы обучения. Технологии для персонализации образовательных материалов. Проверка домашних заданий. Наблюдение  и контроль за выполнением заданий (прокторинг). Создание заданий и тестов. Как использовать искусственный интеллект для учебы. Сбор информации для доклада. Создание презентаций. Объяснение непонятной темы нейросетью. Проверка решений уравнений. 

Модуль «Искусственный интеллект и экология»

Технологии, помогающие сохранить природу. Искусственный интеллект как помощник человечества в решении экологических проблем.  Примеры результатов применения искусственного интеллекта  для решения конкретной экологической ситуации.  Умные города: снижение энергопотребления, управление транспортом, другие задачи умного города. Умные квартиры.

Модуль «Искусственный интеллект и здравоохранение»

Организация работы и управление ресурсами медицинских учреждений  с помощью искусственного интеллекта. 

Как искусственный интеллект помогает в диагностике. 

Удаленный мониторинг состояния здоровья. 

Генетические особенности пациента. 

Искусственный интеллект в профессиональном спорте и в занятиях спортом в повседневной жизни.

Модуль «Искусственный интеллект и промышленность»

Искусственный интеллект и организация производства. Технологии,

помогающие        оптимизировать управление          и       контроль качества  в промышленности. 

Цифровые двойники в промышленности. 

Примеры результатов применения искусственного интеллекта  для решения конкретных задач в промышленности.

 

Модуль «Искусственный интеллект и творчество»

 

Сложность обучения нейросети для создания предметов искусства. 

Этика создания произведений с помощью искусственного интеллекта.

Авторское право. Указание авторства.  Генеративно-состязательная сеть.

Обработка изображений. Увеличение размера и улучшение качества изображений. Реставрация изображений. Дорисовка изображений. 

Анимация персонажей и изображений. Ожившая история.  Стилизация текста.

 

Модуль     «Некоторые       приемы     программирования     для   работы  с искусственным интеллектом»*

Создание телеграм-ботов через API. Создание простого бота. Расширение функционала бота. Создание бота с помощью искусственного интеллекта.

Машинное обучение и подготовка дата-сетов. Что такое машинное обучение. Основные этапы машинного обучения. Построение прогнозной модели с помощью регрессионного алгоритма. Другие модели машинного обучения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы курса «Искусственный интеллект»  на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

  1. патриотического воспитания: 
    • понимание роли науки и технологий, в том числе информационных,  в обеспечении устойчивого развития и будущего российского государства  и общества в условиях стремительных изменений современного мира, когда первенство в исследованиях и разработках, освоении новых знаний и создании инновационной продукции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности;
    • ценностное отношение к достижениям российских ученых, инженеров, специалистов в области ИКТ;
    • готовность к обучению и заинтересованность в дальнейшей эффективной профессиональной деятельности в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта для решения актуальных государственных, социальных и личностных задач;
  2. гражданского воспитания: 
    • готовность участвовать в переходе к передовым цифровым, интеллектуальным, производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, созданию систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта; 

-       понимание   основных   преимуществ       технологий искусственного

интеллекта: снижение рисков, круглосуточная доступность, быстрое принятие решений,          адаптируемость, исключение         человеческого     фактора  в производственных процессах; 

    • представление о возможностях и перспективах использования искусственного интеллекта: 

-в информационных системах связи (для распознавания голосовых запросов, поиска релевантных ответов и их озвучивания с помощью сгенерированного человеческого голоса); o в транспорте и логистике (для создания беспилотных автомобилей  и дронов для автоматизированной доставки товаров и посылок в удаленные районы);

- в финансовом секторе (для прогнозирования рисков, распознавания

мошеннических действий, оценки платежеспособности клиентов, фиксации  и блокировки атак злоумышленников); 

- в медицине (для диагностики заболеваний, обнаружения нарушений на ранних стадиях, долгосрочного прогнозирования состояния пациента);

- в образовании (для персонализации образования, оптимизации подбора индивидуальных образовательных программ, цифровизации процесса обучения); o в бизнесе (для проведения аналитики, сегментации клиентов, разработки персональных предложений, оптимизации рутинных рабочих

процессов, выявления рисков и мошенничества) и т. д.;

    • готовность к активному участию в обсуждении социально значимых  и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями искусственного интеллекта; 
    • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий искусственного интеллекта; 
    • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  1. духовно-нравственного воспитания: 
    • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение  и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных действий,  в том числе в сети Интернет и в процессе взаимодействия с искусственным интеллектом, а также противодействие им;
    • способность критически оценивать этические и моральные аспекты использования искусственного интеллекта и выступать за ответственность 

(и быть ответственными) при его использовании;

    • ориентация на принципы «Декларации об ответственной разработке  и использовании сервисов в сфере генеративного искусственного интеллекта»;
  1. эстетического воспитания:
    • понимание эмоционального воздействия цифрового искусства  при генерировании текстов, иллюстраций, музыки с помощью искусственного интеллекта; осознание важности цифрового искусства и творчества как способов самовыражения и коммуникации;
  2. физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
    • осознание ценности жизни; 
    • осознание возможных негативных последствий использования искусственного интеллекта с целью обеспечения физической безопасности человека; 
    • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде и при взаимодействии с искусственным интеллектом и его результатами.
  3. трудового воспитания:
    • установка на активное участие в решении практических задач информационно-технологической и социальной направленности, способность инициировать,          планировать        и       самостоятельно   выполнять такого        рода деятельность с применением технологий искусственного интеллекта;
    • интерес к практическому изучению профессий в сфере ИКТ 

и ИИ-технологий, осознание их актуальности и перспективности с точки зрения выстраивания личностных жизненных траекторий, реализации общественных интересов и потребностей;

    • уважение к профессиональной деятельности в сфере информационных технологий, ее результатам и достижениям;
  1. экологического воспитания:
    • понимание возможностей использования искусственного интеллекта для решения экологических проблем, сохранения и улучшения окружающей среды;
    • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности с применением ИИ-технологий;
  2. ценности научного познания: 
    • формирование представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению  и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
    • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
    • развитие навыков самостоятельной работы с информацией и средствами информационных технологий.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося  к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

    • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,  в том числе виртуальных;
    • способность обучающихся к взаимодействию с людьми и технологиями, в том числе ИИ-технологиями, в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других, достижениям научно-технического прогресса; 
    • способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции; 
    • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; 
    • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач, а также оперировать терминами  и представлениями в области концепции устойчивого развития; 
    • умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
    • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; 
    • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт; 
    • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха;
    • быть готовым ответственно взаимодействовать с искусственным интеллектом на уровне ученика, пользователя и разработчика; 
    • понимать безграничность потенциала внедрения искусственного интеллекта для решения конкретных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

 Базовые логически действия:

  • выявлять    и       характеризовать существенные      признаки объектов (явлений); 
  • устанавливать существенный признак классификации, основания  для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с        учетом        предложенной     задачи        выявлять    закономерности 

и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; 

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять    причинно-следственные        связи          при    изучении    явлений 

и процессов; 

  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы 

о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным  и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений  и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, проект, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (проекта);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования (проекта), владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий  и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске  и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; 
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; 
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

  • воспринимать      и       формулировать   суждения,   выражать   эмоции  в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; 
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций  и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение  к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи  и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); 
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

 

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной

задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль 

(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата  по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; 
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности  и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов  и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; 
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; – оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

- принимать себя и других, не осуждая;

- открытость себе и другим;

- осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Искусственный интеллект и его использование»

Перечислять изученные области использования искусственного интеллекта.

Описывать на примерах сферы применения искусственного интеллекта  в повседневной жизни.

Характеризовать способы применение искусственного интеллекта  в бизнесе: в продажах и маркетинге, рекламе, обслуживании клиентов, анализе настроений клиентов.

Описывать на примерах способы применение искусственного интеллекта в финансовой сфере.

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта  на производстве. 

Характеризовать применение искусственного интеллекта для управления персоналом.

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта  в здравоохранении, спорте и экологии. 

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта  в науке и образовании. 

Представлять результаты проекта в виде презентации.

Различать положительные и отрицательные стороны в использовании искусственного интеллекта. 

Участвовать в дискуссии о помощи и вреде использования искусственного интеллекта.

Выражать и аргументировать собственную точку зрения. 

Рассматривать на примерах морально-этические составляющие проблемы использования искусственного интеллекта, помощь и вред искусственного интеллекта. 

Выполнять практическую     работу        по      исправлению       ошибок  в сгенерированном тексте. 

Формулировать правильные запросы при исследовании с помощью искусственного интеллекта. 

Отличать достоверную и недостоверную информацию.

Перечислять        полезные    функции     искусственного    интеллекта  при исследовании темы. 

Знать и соблюдать правила цифровой безопасности. 

Перечислять признаки надежных ИИ-сервисов.

Решать кейс с несколькими ситуациями. 

Участвовать в групповой дискуссии. Давать оценку решениям кейса. 

Модуль      «Искусственный         интеллект для   будущей    профессии  и образования» 

Перечислять и характеризовать профессии, связанные с искусственным интеллектом. 

Перечислять знания и умения, которые нужны для работы в этих профессиях.

Называть функции, цели и задачи специалистов по этим профессиям. 

Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта для профориентированного обучения и развития. 

Характеризовать на примере алгоритм разработки персональной программы обучения.

Создавать промпт для разработки индивидуального плана.

Перечислять полезные для обучения и контроля функции нейросетей.

Планировать карьеру и учебу с использованием искусственного интеллекта.

Составлять шаблоны промтов для индивидуальных планов обучения. 

Составлять          промты      для    генерации   обучающих         материалов  для индивидуальных планов обучения. 

Искать проверенные источники информации для самостоятельного обучения с помощью сервисов поиска с искусственным интеллектом.

Модуль «Искусственный интеллект и образование»

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта  в помощь учителю и администрации школы. 

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта  для выбора индивидуальной программы обучения.

Раскрывать смысл и содержание понятия «персонализированное обучение». 

Перечислять технологии для персонализации образовательных материалов.

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта  для проверки домашних заданий. 

Раскрывать смысл и содержание понятия «прокторинг». 

Перечислять принципы работы прокторинга при удаленном обучении,  а также при онлайн-сдаче экзаменов. 

Описывать на примерах использование нейронных сетей (нейросетей)  для составления заданий и тестов.

Работать над составлением заданий по учебному предмету самостоятельно и с помощью искусственного интеллекта. Сравнивать и оценивать результат работы. 

Характеризовать на примерах работу искусственного интеллекта  над геймификацией учебных материалов (составлением игр-заданий). 

Находить преимущества игрового подхода в образовании.

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта  в образовании.

Работать с искусственным интеллектом с целью получения информации  о голосовых помощниках, цифровых двойниках и ИИ-тьюторе. Анализировать информацию для определения их функционала. Выявлять преимущества  и недостатки. 

Оценивать возможности применения искусственного интеллекта  в образовании с позиции этики и морали. 

Перечислять на примерах полезные функции искусственного интеллекта  в образовании. 

Работать с искусственным интеллектом над составлением плана доклада. 

Работать с искусственным интеллектом над составлением презентации. 

Работать с искусственным интеллектом с целью проверки выполненных заданий. 

Модуль «Искусственный интеллект и экология»

Объяснять роль искусственного интеллекта в экологических ситуациях. 

Работать с искусственным интеллектом над исследованием примеров применения искусственного интеллекта в экологии.

Характеризовать на примерах возможности применения искусственного интеллекта в экологических ситуациях.

Описывать области применения технологий искусственного интеллекта  в умных городах.

Работать с искусственным интеллектом над исследованием энергопотребления в умном городе (в группе).

Оценивать результат группового исследования.

Объяснять роль и перспективы искусственного интеллекта в управлении транспортом в умном городе. 

Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в процессах оптимизации сбора и переработки отходов, системах мониторинга водоснабжения и водоотведения, качества воздуха и воды, внедрения зеленых технологий в умном городе. 

Работать с искусственным интеллектом над выявлением задач умного города, их влияния на экологию. Определять функции искусственного интеллекта для решения этих задач. 

Характеризовать возможности искусственного интеллекта для умных квартир. 

Работать с искусственным интеллектом (в группе) над проектированием полезного городского строения в умном городе. 

Оценивать результаты работы групп. 

Работать над оптимизацией функций умного дома. 

Представлять результат работы в виде схемы. 

Модуль «Искусственный интеллект и здравоохранение»

Характеризовать возможности искусственного интеллекта в управлении ресурсами медицинских учреждений.

Описывать задачи и функции цифровых двойников в медицинских учреждениях.

Участвовать в практической работе по составлению перечня применения технологий искусственного интеллекта в работе медицинских учреждений. 

Представлять результат практической работы в виде таблицы.

Участвовать в обсуждении результатов практической работы.

Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в диагностике. 

Описывать на примерах возможности искусственного интеллекта  для осуществления удаленного мониторинга состояния здоровья. 

Характеризовать роль искусственного интеллекта в телемедицине. 

Объяснять суть персонализированного лечения и области его применения.

Объяснять на примерах возможности применения искусственного интеллекта в проведении генетических исследований. 

Работать с популярными отечественными системами искусственного интеллекта с целью генерации текстовых материалов о персонализированном лечении и цифровом профиле пациента.

Объяснять использование искусственного интеллекта на примерах  из медицинской практики. 

Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в профессиональном спорте. 

Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в любительском спорте.

Участвовать в групповом исследовании о возможностях использования технологий искусственного интеллекта, применяемых в профессиональном спорте и для личных занятий спортом. 

Участвовать в обсуждении результатов исследования. 

Представлять результат работы в виде таблицы. 

Модуль «Искусственный интеллект и промышленность»

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта при организации производства на примерах. 

Объяснять смысл и содержание понятия «цифровой двойник промышленного объекта».

Перечислять функции цифрового двойника. Определять ценности цифрового двойника. 

Разрабатывать (в паре) идеи об использовании искусственного интеллекта в промышленности.

Давать оценку результату работы. Сравнивать и выбирать лучшие работы. 

Моделировать работу искусственного интеллекта при решении практических задач в промышленности. 

Модуль «Искусственный интеллект и творчество»

Характеризовать сложности обучения искусственного интеллекта  для создания предметов искусства.

Создавать изображение с помощью искусственного интеллекта. Собирать и систематизировать оценочные суждения об этом изображении. Участвовать  в обсуждении результатов. 

Выявлять сходство и отличия процессов и результатов творчества человека и искусственного интеллекта.

Характеризовать на примерах морально-правовые аспекты создания произведений с помощью искусственного интеллекта.

Объяснять схожесть подходов людей и нейросетей по оценки ценности созданного произведения на основе генеративно-состязательной сети.

Описывать принципы работы генератора и дискриминатора. 

Описывать методы и средства обучения генератора и дискриминатора. 

Характеризовать принципы работы нейронной сети по увеличению размера и улучшению качества изображений.

Описывать процессы реставрации, удаления и дорисовки изображений  с помощью искусственного интеллекта. 

Характеризовать на примерах возможности искусственного интеллекта для анимации персонажей и изображений. 

Перечислять способы применения технологии дипфейка. 

Перечислять технологии анимации изображений. 

Характеризовать возможности обучения и применения искусственного интеллекта в написании рассказов, романов и стилизации текстов. 

Работать с искусственным интеллектом с целью создания рассказа в стиле известного писателя. 

Находить сходства и отличия сгенерированного текста и оригинала. 

Моделировать (в группе) работу генеративно-состязательной сети. 

Дорисовывать изображения с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта. 

Создавать динамичные анимации и видео с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта. 

Перечислять        способы     использования     творческих          возможностей нейросетей в учебе или личных проектах. 

Модуль      «Некоторые       приемы     программирования     для   работы  с искусственным интеллектом»* 

Создавать боты на Python с использованием библиотеки aiogram  и библиотеки асинхронного программирования asyncio.

Раскрывать смысл понятий «токен», «роутер», «хендлер», «точка входа», «фильтр». 

Получать токен – уникальный код телеграм-бота. 

Писать минимальный код для запуска бота.

Делать обработчик, который узнает имя пользователя из метаданных сообщения и спрашивает, верное ли имя.

Создавать бот, который спрашивает у пользователя, какое у него настроение, а затем дарит цветок в зависимости от ответа.

Добавлять боту функцию присылать стикер.

Создавать диспетчер и словарь со стикерами.

Сделать два обработчика, чтобы на каждое настроение бот присылал вполне определенный стикер из словаря.

Подключать бот к системам искусственного интеллекта, написав программный код с помощью искусственного интеллекта.

Раскрывать смысл и содержание понятия «Data Science».

Определять цели и задачи Data Science.

Характеризовать функционал, цели и задачи, сферы применения машинного обучения. 

Перечислять основные этапы машинного обучения. 

Разбирать на примере продаж какого-нибудь продукта алгоритм «линейной регрессии».

Писать код ввода данных.

Писать код для построения графика. 

Строить регрессионную модель для прогнозирования продаж с помощью Python.

Писать код для построения модели прогнозирования и вывода результата. 

Перечислять другие алгоритмы машинного обучения и определять свойство, объединяющее все алгоритмы.

Генерировать новые данные для модели прогнозирования продаж  с добавлением нового фактора. 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

 

п/п

Наименование модулей и тем курса внеурочной деятельности

Количество часов

Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Модуль

«Искусственный интеллект и его использование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  для будущей профессии  и образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  и образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  и экология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  и здравоохранение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  и промышленность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль

«Искусственный интеллект  и творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Некоторые приемы программирования для работы  с искусственным интеллектом»

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где применяют искусственный интеллект. Повседневная жизнь. Бизнес.

Финансы. Производство.

Управление персоналом.

Здоровье людей.

Здравоохранение. Спорт. Экология. Наука  и образование.

Искусственный интеллект:  в помощь или во вред? Замена человека или помощник ему? Искусственный интеллект захватит мир или люди могут неправомерно его использовать? Правила цифровой безопасности  и надежные сервисы

 

 

 

 

Профессии, связанные  с искусственным интеллектом. Специалист по глубокому обучению искусственного интеллекта. Специалист  по анализу данных.  Промпт-инженер. Специалист по выявлению дипфейков. Специалист по этике искусственного интеллекта.  Как учиться и развиваться  в карьере с помощью нейросетей. Индивидуальные планы обучения. Источники знаний для самостоятельного обучения

 

 

 

Как искусственный интеллект меняет образование. Помощь учителю и школе. Помощь  в персонализации образования, подбор  и адаптация индивидуальной программы обучения. Технологии  для персонализации образовательных материалов.

Проверка домашних заданий. Наблюдение и контроль  за выполнением заданий (прокторинг). Создание заданий и тестов. Как использовать искусственный интеллект  для учебы. Сбор информации для доклада. Создание презентаций. Объяснение непонятной темы нейросетью. Проверка решений уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии, помогающие сохранить природу.

Искусственный интеллект как помощник человечества  в решении экологических проблем. Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретной экологической ситуации. 

Умные города: снижение энергопотребления; управление транспортом; другие задачи умного города.

Умные квартиры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы  и управление ресурсами медицинских учреждений  с помощью искусственного интеллекта. 

Как искусственный интеллект помогает в диагностике.  Удаленный мониторинг состояния здоровья.  Генетические особенности пациента. 

Искусственный интеллект  в профессиональном спорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусственный интеллект  и организация производства. Технологии, помогающие оптимизировать управление  и контроль качества  в промышленности.  Цифровые двойники  в промышленности.  Примеры результатов применения искусственного интеллекта для решения конкретных задач  в промышленности

 

Сложность обучения нейросети для создания предметов искусства.  Этика создания произведений с помощью искусственного интеллекта. Авторское право.

Указание авторства.  Генеративно-состязательная сеть. Обработка изображений. Увеличение размера  и улучшение качества изображений. Реставрация изображений. Дорисовка изображений. Анимация персонажей и изображений.

Ожившая история. 

Стилизация текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание телеграм-ботов через API. Создание простого бота. Расширение функционала бота. Создание бота с помощью искусственного интеллекта. Машинное обучение  и подготовка дата-сетов. 

Что такое машинное обучение. Основные этапы машинного обучения. Построение прогнозной модели  с помощью регрессионного алгоритма. Другие модели машинного обучения

Перечислять изученные области использования искусственного интеллекта.

Описывать на примерах сферы применения искусственного интеллекта в повседневной жизни. Характеризовать способы применения искусственного интеллекта в бизнесе: в продажах и маркетинге, рекламе, обслуживании клиентов, анализе настроений клиентов. Описывать на примерах способы применения искусственного интеллекта в финансовой сфере.

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта на производстве. 

Характеризовать применение искусственного интеллекта для управления персоналом.

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в здравоохранении, спорте и экологии. 

Перечислять способы и сферы применения искусственного интеллекта в науке и образовании. 

Представлять результаты проекта в виде презентации. Различать положительные и отрицательные стороны  в использовании искусственного интеллекта. 

…………………………………………………………

Перечислять и характеризовать профессии, связанные  с искусственным интеллектом. 

Перечислять знания и умения, которые нужны для работы в этих профессиях. Называть функции, цели и задачи специалистов по этим профессиям. 

Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта для профориентированного обучения и развития. 

Характеризовать на примере алгоритм разработки персональной программы обучения.

Создавать промпт для разработки индивидуального плана. Перечислять полезные для обучения и контроля функции нейросетей.

Планировать карьеру и учебу с использованием искусственного интеллекта.

Составлять шаблоны промтов для индивидуальных планов обучения. 

Составлять промты для генерации обучающих материалов для индивидуальных планов обучения.  Искать проверенные источники информации  для самостоятельного обучения с помощью сервисов поиска с искусственным интеллектом

………………………………………………………..

Изучать теоретический материал.

Выполнять практические задания.

Характеризовать возможности применения  искусственного интеллекта в помощь учителю  и администрации школы. 

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для выбора индивидуальной программы обучения.

Раскрывать смысл и содержание понятия «персонализированное обучение». 

Перечислять технологии для персонализации образовательных материалов.

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта для проверки домашних заданий.  Раскрывать смысл и содержание понятия  «прокторинг». 

Перечислять принципы работы прокторинга  при удаленном обучении, а также при онлайн-сдаче экзаменов. 

Описывать на примерах использование нейронных сетей (нейросетей) для составления заданий и тестов. Работать над составлением заданий по учебному  предмету самостоятельно и с помощью искусственного интеллекта.

Сравнивать и оценивать результат работы. 

Характеризовать на примерах работу искусственного интеллекта над геймификацией учебных материалов (составлением игр-заданий). 

Находить преимущества игрового подхода в образовании. Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта в образовании.

Работать с искусственным интеллектом с целью получения информации о голосовых помощниках, цифровых двойниках и ИИ-тьюторе. Анализировать информацию  для определения их функционала. Выявлять преимущества и недостатки.

………………………………………………………

Оценивать возможности применения искусственного интеллекта в образовании с позиции этики и морали.  Перечислять на примерах полезные функции искусственного интеллекта в образовании. 

Работать с искусственным интеллектом над составлением плана доклада. 

Работать с искусственным интеллектом над составлением презентации. 

Работать с искусственным интеллектом с целью проверки выполненных заданий

Изучать теоретический материал.

Выполнять практические задания.

Объяснять роль искусственного интеллекта  в экологических ситуациях.  Работать с искусственным интеллектом над исследованием примеров применения искусственного интеллекта  в экологии.

Характеризовать на примерах возможности применения искусственного интеллекта в экологических ситуациях. Описывать области применения технологий искусственного интеллекта в умных городах.

Работать с искусственным интеллектом над исследованием энергопотребления в умном городе (в группе). Оценивать результат группового исследования.

Объяснять роль и перспективы искусственного интеллекта в управлении транспортом в умном городе.  Характеризовать возможности использования

искусственного интеллекта в процессах оптимизации сбора и переработки отходов, системах мониторинга водоснабжения и водоотведения, качества воздуха  и воды, внедрения зеленых технологии в умном  городе. 

Работать с искусственным интеллектом над выявлением задач умного города, их влиянии на экологию. Определять функции искусственного интеллекта для решения этих задач.Характеризовать возможности искусственного интеллекта для умных квартир. 

Работать с искусственным интеллектом (в группе)  над проектированием полезного городского строения  в умном городе. 

Оценивать результаты работы групп. 

Работать над оптимизацией функций умного дома. 

Представлять результат работы в виде схемы

…………………………………………………………

Изучать теоретический материал.

Выполнять практические задания.

Характеризовать возможности искусственного интеллекта в управлении ресурсами медицинских учреждений. Описывать задачи и функции цифровых двойников  в медицинских учреждениях.

Участвовать в практической работе по составлению перечня применения технологий искусственного интеллекта в работе медицинских учреждений.  Представлять результат практической работы в виде таблицы. Характеризовать возможности использования искусственного интеллекта в диагностике. 

Описывать на примерах возможности искусственного интеллекта для удаленного мониторинга состояния здоровья. 

Характеризовать роль искусственного интеллекта  в телемедицине. 

Объяснять суть персонализированного лечения и области его применения.

Объяснять на примерах возможности применения искусственного интеллекта в проведении генетических исследований. 

Работать с популярными отечественными системами искусственного интеллекта с целью генерации текстовых материалов о персонализированном лечении и цифровом профиле пациента.

Объяснять использование искусственного интеллекта  на примерах из медицинской практики. 

Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в профессиональном  спорте. Объяснять на примерах возможности использования искусственного интеллекта в любительском  спорте.

Участвовать в групповом исследовании возможностей использования технологий искусственного интеллекта, применяемых в профессиональном спорте и для личных занятий спортом. 

Участвовать в обсуждении результатов  исследования. 

Представлять результат работы в виде таблицы

……………………………………………………..

Характеризовать возможности применения искусственного интеллекта при организации производства на примерах.  Объяснять смысл и содержание понятия «цифровой двойник промышленного объекта».

Перечислять функции цифрового двойника. Определять ценности цифрового двойника. 

Разрабатывать идеи об использовании искусственного интеллекта в промышленности.

Давать оценку результату работы.

Моделировать работу искусственного интеллекта  при решении практических задач в промышленности.

 

 

…………………………………………………………

 

Характеризовать сложности обучения искусственного интеллекта для создания предметов искусства. Создавать изображение с помощью искусственного интеллекта. Собирать и систематизировать оценочные суждения об этом изображении. Участвовать в обсуждении результатов. 

Выявлять сходство и отличия процессов и результатов творчества человека и искусственного интеллекта.

Характеризовать на примерах морально-правовые аспекты создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта.

Объяснять схожесть подходов людей и нейросетей  по оценке ценности созданного произведения на основе генеративно-состязательной сети. Описывать принципы работы генератора  и дискриминатора. 

Описывать методы и средства обучения генератора  и дискриминатора.  Характеризовать принципы работы нейронной сети  по увеличению размера и улучшению качества изображений.

Описывать процессы реставрации, удаления и дорисовки изображений с помощью искусственного интеллекта.  Характеризовать на примерах возможности искусственного интеллекта для анимации персонажей  и изображений. 

Перечислять способы применения технологии дипфейка. 

Перечислять технологии анимации изображений.  Характеризовать возможности обучения и применения искусственного интеллекта в написании рассказов, романов и стилизации текстов. 

Работать с искусственным интеллектом с целью создания рассказа в стиле известного писателя. 

Находить сходства и отличия сгенерированного текста  и оригинала. 

Моделировать (в группе) работу генеративносостязательной сети. 

Дорисовывать изображения с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта.  Создавать динамичные анимации и видео с помощью отечественной популярной системы генеративного искусственного интеллекта. 

Перечислять способы использования творческих возможностей нейросетей в учебе или личных проектах.

……………………………………………………

Создавать бот на Python с использованием библиотеки aiogram и библиотеки асинхронного программирования asyncio.

Раскрывать смысл понятий «токен», «роутер», «хендлер», «точка входа». «фильтр». 

Получать токен – уникальный код телеграм-бота. 

Писать минимальный код для запуска бота.

Делать обработчик, который узнает имя пользователя  из метаданных сообщения и спрашивает, верное ли имя. Создавать бот, который спрашивает у пользователя, какое у него настроение, а затем дарит цветок в зависимости  от ответа.

Добавлять боту функцию присылать стикер.

Создавать диспетчер и словарь со стикерами.

Сделать два обработчика, чтобы на каждое настроение  бот присылал вполне определенный стикер  из словаря.